Сатсанг с Ом Бабой

Прекрасный мираж

(из Сатсанга 26.12.2015, Ришикеш, Индия)

Великий Святой погружен в Самадхи, состояние Единства. Нет ощущения тела, прошлого, образования, будущего, отношений, врагов или друзей. Он забыл об этом. Он погружен в Единство. И в этом Единстве, спонтанно, рождается песня. Не «Его песня», просто песня. Спонтанная песня, которая возникает из блаженного состояния в Единстве.

И он поет:

По истине, это по милости Божей,
Знание Единства проявляется внутри
И человек освободится в конце концов
От великого страха жизни и смерти.

Великий страх Жизни и Смерти. Страх Смерти, который преследует и мучает всех людей. Страх Смерти, не только физической. Страх того, что чтобы мы не испытывали – закончится. Любой наш опыт, который нам приятен, к которому мы привязаны или с которым мы соприкасались, закончится. Это страх Смерти.

Тело – это тот же опыт. Опыт, к которому мы очень привязаны, которое мы очень ценим, поскольку мы забыли, что у нас было тысячи и миллионы форм и поэтому мы отождествляем себя с одной из форм. И мы так ценим её, как будто это и есть наше Истинное Бытие. Так ценим! Вот что я на самом деле, вот эта форма. Мы очень-очень ценим ее. И очень боимся ее потерять.

Но говорится:

По истине, это по милости Божей,
Знание Единства проявляется внутри

То, чем я являюсь, не ограничено одной формой, это внутри всех форм. Это выражено в бесконечных формах. Люди, животные, овощи, деревья, небо, солнце, река, все. Когда появляется ясное понимание целостности, тогда естественно нет привязанности к одной единственной форме. Когда я понимаю себя как Жизнь и я существую внутри всех форм, почему я должен быть привязан к одной единственной форме?

И «я» как Жизнь не перестану существовать. Это невозможно, чтобы Жизнь закончилась сама по себе. Возможно, я изменю мою форму, это абсолютно нормально. Возможно, сейчас я человек, завтра я буду ангелом, на следующий день я буду орлом, или лошадью, однажды я буду мужчиной или женщиной, однажды Святым, а потом воином или преступником или чем-то. Чем-то. Но я не связан с одной конкретной формой, я больше не считаю себя ей. Я свободен от этого. И когда у меня больше свободы страх смерти уменьшается или исчезает.

Все, что существует в мире формы
Ничего, кроме Истиного Я, и только одно Истиное Я.
Как тогда следует Бесконечности почитать себя?
Шива – один неделимый Целый!

Пять тонких элементов, которые сочетаясь, формируют этот мир
Такая же иллюзия как мираж воды в пустыне;
Перед кем тогда должен я склонить голову?
Я сам безупречно Един!

Это интересно. Не каждый может сказать так и не каждому следует говорить так. Я бываю в таких местах, как, например, Тируваннамалай, где много разумных людей, которые скажут: «Кому я должен молиться, перед кем склонить голову? Я и есть Высшее!».
Но так говорит эго, а вовсе не Высшее. Тот, кто говорит так, это закрытое Сердце, неспособное любить и почитать, склониться и сдаться. И это не показатель мудрости.

Святой, который утратил контакт с телом, с мыслями, с умом, с эмоциями, с прошлым, тот, кто свободен от отождествления себя с телом, тот, кто освободился от иллюзии, которая существует как что-то отдельное. Он может так говорит, он может сказать: «Кому мне поклониться?». «Я хочу поклониться, я переполнен Космической Любовью, и я хочу склониться в Благодарности, но кому мне поклониться? Я и есть все». Вот так.

Святой, который стал свободным от отождествления с телом, который освободился от чар, от разделения, он может так говорить. Если кто-то еще так говорит, это очень дурно пахнет. Это не признак мудрости.

Несомненно, вся эта вселенная – это только Я;
Не разделена, не объединена.
Как я могу утверждать, что она существует?
Я могу только наблюдать ее с удивлением и благоговением!

Вы много раз слышали выражение:
«Эта Вселенная нереальна». Другие могут сказать: «Нет, она реальна. Я могу чувствовать ее, могу прикоснуться, могу услышать запах. Как ты можешь говорить, что она нереальная? Я могу чувствовать, каким-то образом Космическую Любовь, выраженную в бесконечном количестве форм. Снова, это иллюзия. Я не могу на самом деле сказать, что она реальная, но я не могу также сказать, что она нереальная». Итак, здесь говорится: «Я не знаю, что я могу сказать?». И это прекрасно, потому что как серьезный аргумент в Индийской философии: «Это реально или нереально? Это что-то между?»

Итак, великий святой Шанкарачарья, говорил о Махамайе (о том, что проявлено или о проявленной Вселенной), он говорил: «Это и не реально, и не нереально. Это самое изумительное и не может быть описано словами».
Он сказал: «Я могу только наблюдать за этим с удивлением и благоговением!».
Как я переполнен ее Красотой, я не знаю что это, мираж ли это, что-то реальное или нереальное. Я не знаю что это, но я переполнен тем, как она прекрасна.
Прекрасный мираж.
Святой не отрицает эту красоту.

Правда, красота МахаМайи усиливается в чистых глазах, в чистых глазах святого. Красота усиливается, и в то же время в ней нет яда привязанности. Вот почему это прекрасно,
потому что нет темноты привязанности, или желания присвоить, вот почему она становится прекрасной.
Это создано быть прекрасным.
И это в высшей мере прекрасна.

И это искусство Духовного человека увидеть Красоту, ценить Красоту, быть Благодарным за Красоту.
Когда Духовный человек хочет изменить что-то и он верит, что можно сделать это еще более красивым, тогда у нас проблема. Потому что, когда мы хотим что-то изменить, сознательно или бессознательно, мы должны признать: «Мне не нравится это таким, какое это есть. Мне на самом деле это не нравится». И это означает, что мы не осознаем этой Красоты. Это означает, что мы не смогли разглядеть Красоту, которая уже есть, и мы хотим изменить ее. Но даже, если у нас получится и нам удастся сделать, на наш взгляд, лучше, то в один миг придет эго и скажет: «Я могу сделать немного лучше, могу еще немного улучшить!».
И никогда, никогда не остановится.

Итак, всякий раз мы не видим Красоту, которая уже есть.
Но святой, чье сердце чисто, Он наполнен тем, что перед ним в данный момент, Он благодарен за это. Он переполнен этой Красотой, он переполнен Любовью Бога.

Он говорит: «Я могу только наблюдать за этим с удивлением и благоговением!».
Я не могу описать это, у меня нет слов, я не могу философствовать об этом. Это за пределами моего интеллекта, Я могу только наблюдать за этим с удивлением и благоговением.
Что тогда сердце наивысшей Истины,
Ядро знания и высшая мудрость?
«Я являюсь Высшим Я, бесформенным Целым;
Согласно своей природе, я наполняю все».

Господь, который светит внутри всего,
Кто бесформен, как безоблачное небо,
Сама чистота, незапятнанность, Высшее Я всего.
Без сомнения, вот кто я есть.
Я безграничный и постоянный Один;
Я чистое Сознание, без формы.
Я не знаю как или благодаря кому
Радость и печаль рождаются в этом мире.

У меня нет ментальной кармы, ни хорошей, ни плохой;
Нет физической кармы, ни хорошей, ни плохой.
Нет вербальной кармы, ни хорошей, ни плохой
Я за пределами чувств;
Я чистый нектар знания Бытия.

Итак, это в природе человеческого бытия, философствовать и пытаться найти Истину, и в этом процессе, создаются другие Истины, которые кто-то считает Истиной, или кто-то понимает как Истину. Итак, у нас много разных версий о том, «что такое Истина».

Однако, святой говорит здесь:
«Что такое высшая Истина, ядро Знания, Высшая Мудрость? Что является одним знанием, которое мы все ищем? Что является совершенством нашей интеллектуального поиска, что является кульминацией наших интеллектуальных возможностей и наших Духовных возможностей?»

«Высшее Я, бесформенное Единство;
Согласно своей природе, я заполняю все».

В начале он сказал: вся эта Вселенная, которая полна проявленного, я не могу сказать, что она реальная – она не кажется мне реальной, но она в высшей мере прекрасна. Я могу смотреть на нее с удивлением и благоговением. Однако, я знаю, что у меня нет формы. Я не принадлежу к формам Вселенной.
Даже эта форма, это тело, этот мой опыт.
Даже мой ум и мысли, которые у меня есть, мой опыт… появляется и исчезает.
Даже эго – это мой опыт.

Но я тот, кто просто наблюдает этот опыт, тот, который освещает этот опыт. Я не этот опыт, у меня нет формы, я не могу быть объектом самому себе. Однако, я наполняю все. Согласно своей природе, я наполняю все.
Что значит «все»? Это означает «весь опыт»?
Любой опыт! Чувственный, физический. Я в Индии, я в Европе, я путешествую, я сижу, я кушаю, что-либо! Во всех переживаниях! Физические, ментальные, воспоминания, фантазии, мечты. Эмоциональный опыт, любой.
В каждом опыте есть одна составляющая — Присутствия. Это «я», «мое Истинное Я»!

Нет опыта, который мог бы существовать без «меня».
Нет опыта, который когда-либо существовал без присутствия Истинного Я.
Нет мыслей, которые могут существовать без того, кто видит мысли, проживает мысли, проживает эмоции, проживает что-либо.
Это невозможно.
Вот почему тот, кто переживает опыт, Высшее Я, Сердце, он наполняет весь опыт.
Нет опыта, который может сказать: «Прости, мы не хотим здесь того, кто переживает опыт, это личное, мы не хотим чтобы вы были частью опыта».
Это невозможно.
Никто не может сказать: «У меня был опыт и меня там не было».
«Я помню, у меня был прекрасный опыт, меня лично там не было, но опыт был прекрасен».
Никто не может так сказать.

Высшее Я – необходимое условие для всех переживаний, которые есть. И Вселенная ничего больше чем набор опытов, пучок переживаний. Вселенная это только набор опытов: физических, ментальных, эмоциональных, пранических, божественных. И Высшее Я – тот, кто наполняет все.

Вот почему великая мантра:
Ом Бхур Бхува Сваха
Тат Савитур Вареньям…
И так далее

Бхур: материальный план, весь материальный опыт,
Который у нас есть.

Бхува: весь ментальный опыт.

Сваха: весь божественный опыт.

Другими словами, все возможные опыты, которые человек может иметь.
И первое слово: Oм.
Тот, кто наполняет все эти опыты, тот, кто постоянно присутствует во всех опытах: Высшее Я.

Тот Бог, который сияет внутри всего

Высшее Я, которое освещает все.

Тот, кто бесформен, как безоблачное небо,
Чистый, незапятнанный, Высшее Я всего.
Без сомнения, вот кто Я.

Мы много раз говорили, что Высшее Я как пространство, пустое пространство. В тоже время, оно светит внутри всего, это не просто пустое пространство, это сияющее пространство. Как чистое, сияющее небо, без облаков. В пространстве неба есть место для проявления всего. Все может проявиться! Грубое или тонкое, прекрасное или ужасное, приятное и неприятное, длинное или короткое, всему есть место. Но я не принадлежу к этим феноменам. Я просто пространство, сияющее пространство, где все феномены проявляются. Они появляются ненадолго, затем они растворяются, исчезают.

Я бесконечный и неизменный;

Неизменный, что означает: я не меняюсь. Я никогда не меняюсь. Я бесконечный, у меня нет границ, Я не ограничен ни временем, ни пространством.

Я чистое Сознание, без каких- либо форм.
Я не знаю как и благодаря кому
Радость и печаль появляются в этом мире.

Обычный, разумный человек пытается найти причину своих проблем. Всем нам полезно это делать. Человек пытается выяснить: «Почему же мне грустно? Что я не так сделал? Мы можем сказать, что это самоанализ или самоисследование: «Почему мне грустно? Почему эта плохая карма пришла ко мне?».

Так думает обычный разумный человек и это очень хорошо.
Однако, мы видим, когда это приходит к святому, он просто не беспокоится.
Позвольте радости прийти, позвольте грусти прийти.
К кому это приходит? Только к эго.

Если у нас есть, например, чистая вода, чистое маленькое озеро, и грязная вода, грязное озеро.
Человек придет и скажет: «Чистая вода хорошая, грязная вода плохая. Нужно поменять ее!».
Но солнце одинаково светит на грязную и чистую воду, радость и печаль освящается солнцем одинаково.
Кто скажет: «Я хочу одного, я не хочу другого?» Эго.

У меня нет ментальной кармы, ни хорошей, ни плохой;
Нет физической кармы, ни хорошей, ни плохой.
Нет вербальной кармы, ни хорошей, ни плохой
Я за пределами чувств;
Я чистый нектар знания Высшего Я.

Физическая карма – результат наших действий, хороших или плохих.
Вербальная карма – результат слов, хороших или плохих.
Ментальная карма – результат хороших или плохих мыслей.
Все это создает то, что мы называем нашей судьбой.
Но Высшее Я не имеет судьбы.
Судьба есть у личности.
Личность должна следовать сценарию. Сценарий состоит из кармы. Физической, вербальной, ментальной. Можем сказать, что есть три сценариста, три писателя нашей кармы: тело, речь и ум.
Но Высшее Я не участвует в сценарии, оно только светит на него.
Оно его озаряет.
Это пространство, где сценарий разворачивается. Сияющее Пространство, где проявляется сценарий, это Высшее Я.
Это не характер сценария.

Когда мы спим ночью, и видим сны. Не один, много снов каждую ночь. И мы отождествляем себя с персонажем во сне. Может быть, он похож на нас, может быть нет, может быть он выглядит как животное, может быть вы увидите себя с бородой или без бороды, толстым или худым, старым или молодым и тем не менее вы принимаете себя за эту личность. Во сне много других персонажей, а вы отождествляете себя с одним. Есть и другие, например, ваша мама и выглядит она совершенно по-другому, чем в реальности, может быть это ваши друзья, но выглядят они чаще всего по-другому.

Кто из всех этих персонажей вы?
Ни один из них.
Вы просто Пространство, где сон имеет место быть.

Это сияющий Пространство Осознанности, где сон как-то появляется и исчезает.
Затем приходит новый сон, новый сценарий, он идет… и новый сон, новый сценарий… Каждую ночь, может быть десять ночей, двадцать ночей, сотни и сотни сценариев. Но спящий не внутри, он свободен от всех снов, от всех сценариев. Звенит будильник, вы просыпаетесь и вы свободны.
Не только вы свободны когда просыпаетесь, вы свободны даже во сне. Вам только кажется, что вы делите радости и горести формы, с которой вы себя отождествляете. Кажется так, но по правде это не так.
Если кто-то выстрелит в вас, вы проснетесь и будете невредимым. Если кто-то убьет вас, вы проснетесь живым. Если вы встретите вашего друга во сне, и вы замечательно проведете время, путешествуете вместе, идете в лес, танцуете. Затем вы просыпаетесь и говорите ему “О, какой прекрасный вечер был вчера!». Он ответит: «Мы же не встречались вчера!».
Это просто нереально, просто выдумка ума! Просто нереально. Ничего этого не происходило когда-либо, не до этого, не после этого, не во время этого. Этого не случалось. Итак, это реально или нереально?

Он говорит: «Я не могу сказать. Это очень прекрасно и удивительно. Это не нереально, так и не реально. Я могу только наблюдать за этим с удивлением и благоговением». Это самое красивое описание. Также и наши сны. Можно сказать, что они полностью нереальны, и в тоже время интересные. Точно также с Судьбой. Это может быть увлекательно, но также нереально как сон. Во сне мы можем приобретать много знаний о многих-многих вещах. Мы можем потратить всю жизнь, изучая книги и библиотеки.

Но он говорит:

Что тогда сердце наивысшей истины,
Ядро знания и высшая мудрость?
«Я это Высшее, бесформенное Целое;
Согласно своей природе, я наполняю все.»

Я наполняю все, что происходит в этих снах
В этом сне и во всех снах
Я наполняю все.
В тоже время, я свободен.
Я чист.
Я незапятнан, как пустое небо

Shivoham
Shivoham
Arunachala
Shivoham
Shivoham
Arunachala

OmShantiShantiShanti!