Сатсанг с Ом Бабой

(from Satsang on 9.12.2015, Rishikesh, India)

Пространство есть Блаженство

Во мне нет нечистот, таких как привязанность;
Для меня не существует физической боли.
Пойми, что я есть Высшая Природа (Атман); Я Единство.
Я безграничен, как пространство, как небо над головой.
О ум, мой друг, что хорошего в постоянной болтовне?
О ум, мой друг, все уже и так понятно.
Я сказал тебе то, что является истиной;
Я есть Высшая Реальность. Я безграничен, как пространство.
Это прекрасная иллюстрация того, что нельзя выразить словами – описание Этого как Пространства.
Пространство невозможно увидеть глазами, невозможно потрогать. Оно неосязаемо, мы не можем фотографировать пространство, не можем его услышать или попробовать по вкус.
И все же, никто не может отрицать его существования.
Никто не отрицает существования пространства, потому что без него ничто не может появиться.
Таким образом, Высшее Я описывается как Пространство.
Оно неосязаемо, но бесспорно, никто не может отрицать его.
Это то, что открыто всему. Все что угодно может возникнуть в пространстве.
Пока есть пространство, что угодно может появиться в нем.
Может это нечто красивое, может нечто не столь прекрасное. Что-то, чему присущи определенные качества, или что-то, вообще не имеющее никаких качеств. Но само по себе пространство не имеет никаких качеств.
Оно открыто ко всему.
И это необходимое условие для возникновения чего-либо.
Он говорит:
Неважно, где йог умирает;
Неважно, как он умирает.
Он полностью растворяется в Абсолюте,
Также как растворяется пространство внутри кувшина.
Что это означает?
Он продолжает говорить о пространстве.
Он говорит: «Есть пространство внутри кувшина. Внутри него есть пространство. Если бы там ни было пространства (места), мы бы не смогли поставить туда цветы, налить воду, кувшин был бы бесполезным. Кувшин был бы бесполезным, ни будь в нем пространства».
И у нас много разных емкостей, таких как кувшин, чашка, коробка, подсвечник. Много разных контейнеров, разных форм и материалов, и все эти контейнеры по-разному выглядят. Они все отличаются — так много разных емкостей.
Человеческое тело – это тоже контейнер, и здесь есть много различных вариаций. Наша индивидуальность тоже контейнер, она бывает разнообразной формы, может по-разному выглядеть.
А суть емкости – это Пространство.
Без него любая емкость будет бесполезной.
Коробка будет бесполезна, если в ней не будет пространства, она никому будет не нужна.
Ведь нас интересует ни коробка сама по себе, а пространство внутри нее.
Это самый важный элемент коробки.
То же самое с чашкой — мы не смогли бы налить в нее воды.
То же самое с телом.
То же самое с умом.
Это всего лишь контейнеры.
Но они содержат самую Суть.
Итак, Он говорит: «Что происходит с йогом, когда он умирает?»
То пространство, которым он является..
йог — не это тело, йог — не этот ум, йог – это пространство…
Пространство, которым он является, сливается с большим Пространством, можно сказать,
со Вселенским Пространством, с пространством Высшего Я.
И каждый является этим Пространством.
Разница лишь в том, что йог это понимает.
Каким-то образом он осознал, что «Я есть Пространство. Я не контейнер. Я не плоть и кровь. Я не личность. Я не программа, не набор рефлексов. Я безграничное Пространство, внутри которого все происходит».
Осознанность и есть это безграничное Пространство.
Осознанность – это Пространство.
Все, что угодно может появиться в пространстве Осознанности, все!
Любая мысль, эмоция, звук, ощущение, видение, любой божественный опыт и даже пустота. Даже пустота может появиться в пространстве Осознанности.
Без пространства Осознанности даже пустота не может существовать.
Некоторые люди говорят, что Пустота есть Высшая Реальность, некоторые философские течение утверждают: «Высшая Реальность — это Пустота».
С точки зрения Вед, это не совсем так.
Веды говорят: «Осознанность – это Пространство. Это открытое пространство, это не совсем пустота».
Это не что-то пустое.
На самом деле, это пространство наполнено. Наполнено Жизнью. Оно вибрирует Жизнью.
Оно полно Присутствия, полно Света. Это не пустота как таковая, это скорее наполненность.
Внутри этого есть все.
Осознанности не нужно ничего со стороны, чтобы стать законченной.
Даже в отсутствие всего, она наполнена.
Даже в отсутствии всех ощущений, всех эмоций, всех опытов, даже в отсутствие всех опытов, Осознанность наполнена сама по себе. Она совершенна сама по себе. И не то, чтобы ей чего-то не хватало, чего-то не доставало.
В тоже время, хотя она совершена сама по себе, совершенное бытие, наполненное бытие, в тоже время, Она открыта к появлению чего угодно внутри себя.
Таково Величие Божественного.
Можно заметить, как это проявляется в Святых, в великих, настоящих Святых.
Например, здесь в Ашраме рядом с Махараджи находились и хорошие Духовные люди, и другие люди, которые были не столь Духовными. Можно сказать, они были больше похожи на мафиози. На самом деле, они были мафиози, и остаются ими.
И многие из нас удивлялись: «Махарадж, почему Вы принимаете этих людей в своем Ашраме?»
«Как это возможно? Это же Святое место, Духовное место. Как Вы можете принимать этих жестоких людей, которые бьют других, или же только и думают, что о деньгах. Как Вы можете принимать этих людей?».
Ответ Махараджа был таков: «Да это же Святой!».
Хотя Они совершенны сами по себе, они позволяют всему происходить. Они принимают каждого. Они принимают хорошего человека и грешника одинаково. Многим из нас это тяжело понять.
Он принимал человека, который был настоящим уголовником, с оружием и всем остальным и говорил: «Этот человек Святой!»… И что можно сказать Мастеру в ответ?
Это пример Чистой Осознанности и того, как она воплощается в человеческом теле. Просто принимает все и любит всех.
И это не из-за отсутствия здравого смысла. Это не какая-нибудь глупость.
Это разум высшего порядка, божественный разум. Ведь святой не видит личности, не видит недостатков характера, он не видит этого.
Святой видит то, что находится за пределами личности, то, что важнее, чем личность.
Святой видит Свое собственное Высшее Я, отраженное в каждом существе. Он видит Святого в каждом. Даже в уголовнике. Даже в преступнике.. и еще больше в хороших людях!
Обычный же человек, напротив, находит недостатки даже в хороших людях, в очень хороших, чистых, духовных людях. У него есть склонность выискивать малейшие недостатки в их личности и фокусироваться на них, и потому он не замечает того Святого, что находится внутри каждого из нас.
Вот в чем разница между Святыми и нами.
Святой не видит личности.
Потому что если вы сосредоточены на личности, вы найдете недостатки, обязательно найдете.
Нет личности без недостатков. Но то, что находится за пределами каждой личности – Оно не имеет недостатков. Это и есть тот Святой, внутри каждого.
И То, что находится за пределами личности, тела и характера, не поддается описанию или классификации. Если бы мы все же попробовали это каким-то образом описать, то прекрасным определением было бы: «Это подобно Пространству».
Это, как Пространство.
Открытое и любящее, приветствующее каждого.
И это одно и то же Пространство внутри каждой емкости. Пространство внутри одной емкости и Пространство внутри другой емкости — это одно и то же Пространство, и Пространство внутри комнаты — это тоже оно! Только емкости разные.
Много, много разных контейнеров, но Пространство Одно.
И Оно Чистое.
И Оно является самой Сутью.
Точно так же, как сутью контейнеров является пространство, и нам это несложно понять, Пространство, которое находится за пределами личности, запрограммированной обществом, это Пространство также является самой Сутью, самым важным.
Это Пространство присутствовало еще до того, как тело было рождено, оно будет продолжать существовать после того, как тело исчезнет.
В самом деле, Я наивысшая Истина! Я Шива!
Я вмещаю в себя весь мир, и тонкий, и плотный.
Я и не прихожу, и не ухожу.
Я неподвижен; у меня нет формы,

Это так же, как «Я Пространство»
Я вмещаю в себя все, как Пространство.
«Я и не прихожу, и не ухожу», вы не можете вынуть Пространство из комнаты, не можете пригласить Его внутрь. Оно уже здесь, Оно неподвижно и не обладает формой.

За пределами всех слов, и названий,
За пределами даже самых тонких вещей,
За пределами ума, интеллекта и пяти чувств,
Господь вселенной, ничем незапятнанный, вечно Един.

Говорят, что Высшее Я подобно небу.
В самом деле, Оно подобно небу;
Это чистая Осознанность, незапятнанная.
Это по-настоящему всеобъемлющее Целое.

Небо и Пространство — одно и то же слово.

Его невозможно затронуть,
И хотя оно принимает форму земли, воздуха, воды и огня,
Хотя Оно принимает все эти формы,
Оно всегда остается неизменным.

Мы не можем отрицать Того, что проявлено. Не можем отрицать наличия собственных мыслей, не можем отрицать наших чувств, не можем отрицать то, что видим и мы не отрицаем всего этого, мы говорим: «Все это есть!».
Но где это проявляется?
Что это за Пространство, в котором все происходит?
Ведь для появления чего-либо требуется пространство.
Что это за Пространство?
Что это за Пространство, такое открытое и безграничное?
Такое тихое. Такое спокойное.
И в тоже время, это не черная пустота, это сияющая наполненность.
Говорится:

Я за пределами разделения на душу и не душу; Я вечно сияю
Я за пределами разделения на причину и не причину; Я вечно сияю
Я за пределами и нирваны, и рабства; Я вечно сияю
Я упоительное знание, неизменное блаженство; Я повсюду, как пространство.

Неограниченный началом, Я вечно сияю
Неограниченный продолжающейся игрой, Я вечно сияю
Неограниченный разрушением всего сущего, Я вечно сияю
Я упоительное знание, неизменное блаженство; Я повсюду, как пространство.

Прекрасно!
Хотя о тебе могут говорить, у тебя нет ни имени, ни формы.
Разделен ты или нет, нет ничего, кроме тебя.
О, ум, О позорный, блуждающий ум! Зачем ты так изнуряешь себя?
Я упоительное знание, неизменное блаженство; Я повсюду, как пространство.

Я повсюду.
Многие из нас побывали во многих местах, много путешествовали. Города, деревни, природа, школа, родительский дом, дом друзей, так много мест. Бесконечно много мест, так много разнообразного опыта…
Как много опытов и переживаний у вас было, у каждого из вас? Бесконечно много, невозможно пересчитать.
Миллиарды, триллионы опытов, и все же, во всех этих опытах, настолько отличных друг от друга, было нечто общее. Общее во всех этих опытах – это наше собственное Присутствие, внутри каждого опыта.
Что это за «Я», присутствующее во всех бесконечных опытах, которые были у меня?
«Я» или Высшая Природа.
Это единственное, что постоянно присутствует во всех опытах, которые мы вообще можем вспомнить. И это означает: «Я есть повсюду».
Как Пространство.
В Пространстве, которым Я являются, есть место для любого опыта.
По правде, это не я внутри опытов, а опыты внутри меня. Вот так.
Опыты и переживания происходят в пространстве, которым Я являюсь.
Неограниченный началом
Мне не нужен какой-то опыт, чтобы начать свое существование. Начало моего существования не зависит от какого-то опыта. Я существовал с самого начала, и придут опыты или не придут, я все равно буду существовать.
Неограниченный продолжением игры
Быть может, опыт окажется прекрасным, и это будет очень приятное переживание, а может быть опыт будет неприятным, я все равно буду присутствовать. Как бы ни обернулся этот опыт, это, по правде, не повлияет на меня, я все равно буду присутствовать. Я все равно буду здесь, даже если опыт будет неприятным. Я буду присутствовать. Я всегда здесь. Я повсюду.
Неограниченный разрушением всего сущего
Даже если опыт закончится (любой опыт!), включая это тело или тела других, включая целую планету, я все так же буду здесь. Я безграничен. Меня невозможно удалить.
Я упоительное знание, неизменное блаженство; Я повсюду, как пространство.
Так часто мы читаем в священных писаниях: «Я Блаженство». Так часто мы читаем это, и потом многие люди приходят и спрашивают: «Какое же я Блаженство? Я ведь этого не чувствую. Я чувствую много боли, много страдания. Какое же я Блаженство? Где мне найти его?». Это Блаженство постоянно здесь, но наше внимание не направлено на Него.
Наше внимание постоянно направлено на другие вещи. Мы привыкли отдавать всю нашу энергию, все наше внимание вещам, отличным от нас самих, вещам, не преисполненным блаженства.
А это Пространство преисполнено блаженства.
В Упанишадах есть история.
Молодой студент служил своему Гуру. Его служением, его Севой, было беречь огонь. Он поддерживал огонь, делал подношения огню («хаван»), подкладывал дрова, заботился об огне, который должен был гореть целый день.
И так он поддерживал огонь в течении 12 лет, постоянно.
Пришло время, и Мастер передал последнее Знание Истины всем своим ученикам и сказал: «Сейчас, вы можете идти. Возвращайтесь домой». А ему Мастер ничего не
передал. Ученик ожидал Знания, но Мастер не дал ему этого. Вместо этого Мастер ушел, он отправился путешествовать.
Студент был ужасно расстроен. Он думал: «Сегодня я покончу с жизнью».
И огонь заговорил с ним, и сказал ему: «Подожди, прекрасный, подожди! Ты служил мне так много лет. Я очень благодарен тебе, очень доволен тобой. Я дам тебе самое главное, последнее Знание!».
И огонь сказал ему:
«Высшее Я – это Прана. Высшее Я – это Пространство. Высшее Я – это Блаженство».
«Ты понял?» — спросил огонь.
И студент сказал: «Ну, я могу понять, что Высшее Я — это Прана, это Жизнь, Я могу понять это. Но что значит Высшее Я – это Пространство? Что означает Высшее Я — это Блаженство?»
И Огонь ответил: «Пространство — это Блаженство. Блаженство — это Пространство».

Что же это значит?
Обычно, в старые времена, когда передавали Знание, говорили что-то вроде : «Ты можешь идти!».
Очень метафорично. Но сегодня мы немного поясним.

Пространство — это Блаженство. Блаженство – это Пространство.
Пространство – это Блаженство. Это означает, что Пространство — это не пустота, это не вакуум, как принято считать в некоторых философских течениях. Это не темнота, это не неизвестность, не какое-то место, куда мы отправляемся после смерти, и все заканчивается, а кругом лишь темнота.
Это не то Пространство, о котором мы говорим.
Пространство наполнено.
Пространство, которым является наше Высшее Я, — это не отсутствие чего-то. Оно включает в себя все. Это Присутствие всей Жизни одновременно.
Пространство — это Блаженство, Оно наполнено Блаженством.
Это не какая-то пустота, это нечто наполненное Блаженством.
И опять же, Блаженство — это Пространство.
То есть это не то Блаженство, которое требует какой-либо причины или зависит от чего-то. Это не то Блаженство, которое вы испытываете, когда вы едите сладость и говорите: «Ах, эта конфета — Блаженство».
Это Блаженство, которое ни от чего не зависит, Оно существует Само по Себе.
Это Блаженство открытости, Блаженство, которое мы испытываем, когда сдаемся Божией Воле.
Это не такое Блаженство, которому требуется наличие некоего объекта, которое зависит от какого-то объекта.
Оно просто открыто.
Это Блаженство открытости.
Блаженство свободы.
Оно очень похоже на Блаженство, которое испытывал Святой Франциск Ассизский.
Имея при себе настолько мало, насколько только возможно.
Блаженство — это Пространство.
Пространство — это Блаженство.
Итак, если Пространство Осознанности постоянно наполнено вещами, мы все время будем отвлекаться от того Блаженства, которым является Пространство, от Блаженства, которое является естественным качеством Пространства.
Если Блаженство Высшего Я всегда переполнено — мыслями, желаниями, страхами, амбициями, впечатлениями, всеми этими вещами — как же мы будем испытать то Блаженство, которым является Пространство?
Итак, вопрос: «Где же это Блаженство? Почему я не чувствую Его?».
Блаженство находится за пределами всех этих желаний, которые есть у большинства из нас, за всеми этими страхами, за бесконечными впечатлениями, за привязанностями, Оно прямо здесь.

Блаженство — это Пространство.
Это свобода от всех вещей.
Пространство – это Блаженство.

Разве то, чем мы является, может зависеть от каких-то вещей?
Даже если все вещи исчезнут, разве мы перестанем быть теми, кем мы являемся?
Но если слишком много вещей привлекают наше внимание, мы никогда не поймем, кто мы. Мы никогда не осознаем то Пространство, которое является Блаженством.
Мы никогда не поймем, кто мы. Вот почему мы говорим, первое условие для медитации — это забыть обо всем.

На одно мгновение забудьте о своих обязанностях.
Всего лишь на один час, что мы проводим в медитации, мы свободны от всех обязательств, от всех мирских обязанностей, мы свободны ото всех семейных обязанностей.
На час забудем о них.
Мы свободны от матери, отца, детей, братьев, сестер, соседей, начальников, подчиненных, от хозяина, от слуг. Мы свободны! Мы забываем обо всех ненужных впечатлениях и создаем Пространство. Мы создаем Пространство.

У нас есть право – быть свободными от всего этого на один час. Это наше право, быть свободными один час в день.
Мы можем служить миру 23 часа, но на один час мы свободны, свободны от всех обязательств.
Также мы свободны от нашего тела.
На один час – у меня нет тела.

У меня не только нет семьи, но и работы, дома.
Ничто не привлекает мое внимание, никто не нуждается во мне, ничто меня не ждет, от меня ничего не ждут, никто от меня ничего не ждет.
Мне никуда не нужно идти, мне некуда идти.
У меня нет никаких обязательств по отношению к кому-либо.
Нет никаких обязанностей.
На этот один час я свободен.
На этот один час у меня нет тела, у меня нет формы.

На один час я свободен от формы, у меня нет формы.
Я не мужчина, я не женщина.
Я не старый, я не молодой.
Я не из Греции, не из Индии, не из Америки, не из Италии.
У меня нет национальности.
Я свободен от национальной принадлежности.
На один час у меня нет формы.
Я свободен от ограничений тела.
У меня нет имени.
У меня нет богатств, и нет ничего, связанного с этим телом.
Я свободен от всего этого.
На один час я свободен от личности.

Я не умный.
Я не глупый.
У меня нет образования.
Я не знаю языков.
У меня нет навыков.
У меня нет достоинств.
У меня нет недостатков.
У меня нет каких-то особых способностей.
У меня нет изъянов.

На один час у меня нет изъянов.
Я не злой и не дружелюбный.
Не амбициозный и не ленивый.
На один час у меня нет никаких качеств.
Я свободен от любых качеств.

Я свободен от любых ярлыков.
На один час у меня нет никаких ограничений.
Нет прошлого. Нет впечатлений.
Нет прошлого. Прошлое не существует.
У меня нет будущего.
Я свободен от этих ограничений.

Я свободен от времени.
На один час я неподвластен времени.
У меня нет тела.
Нет личности.
Нет каких-либо качеств.
Нет прошлого, нет будущего.
Нет ограничений.

И по мере того, как я тону в Тишине собственного Бытия, эта Тишина меня насыщает.
Эта Тишина исцеляет меня.
Эта Тишина и есть мое Истинное Бытие.
Эта Тишина – это Пространство.
Пространство, не ограниченное никакими условиями; Оно огромно, Оно безгранично.
Оно свободно.

Этот молчаливое Пространство и есть моя Природа.
Эта сияющая Осознанность и есть моя Природа.
Я вечно сияю.
Эта сияющая Осознанность, эта полная блаженства Осознанность — вот моя Природа!
Вот кто Я.
Неограниченный временем или местом,
Я вечно сияю.

Помните о Пространстве внутри вас.
Не забывайте почитать его.
На некоторое время, каждый день, откладывайте все, что Вас отвлекает, все ненужные установки, все привязанности.
Это не ваша Природа.
Это то, что делает нас разными.
Мы все по-разному запрограммированы, но у всех нас одна и та же Природа.
Не забывайте давать себе свободу от навязанных программ, каждый день, на один час, два часа, настолько, сколько это возможно.
Чтобы быть как Пространство, как Пространство, полное Блаженства.

Есть ли вопросы?

Вопрос: Я просто не понимаю, почему мы, практически все, проводим столько времени своей жизни в состоянии разъединения с собственной Истинной Природой? Что это? Что связывает нас и из-за чего нам так трудно осознать природу своего Бытия?

Случалось ли с вами, что вы заходите, например, в интернет, может в фэйсбук, и говорите себе: «Я только на две минуты, на две минуты загляну в фэйсбук».
Не знаю, случалось ли это с вами.
Вы заходите на две минуты, а проходит два, три часа, пять часов, и вы все еще там.
Может быть это интернет, может быть какая-то телепередача, если у вас нет интернета. Может это что-то в мобильном телефоне, может какой-то журнал.
В Самсаре, Вселенской Игре, есть нечто по-настоящему захватывающее и вызывающее зависимость.
И, возможно, какой-нибудь добрый человек, может ваш друг, или мама, или отец придет и скажет: «Что ты там делаешь в компьютере? Прошло уже пять часов, ты даже не ел. Выходи! Вылезай!».
И когда он вас вытащит, вы увидите, что за пределами компьютера, прекрасный мир — на самом деле, намного прекраснее.
Так же и с Мастером, Он встряхивает вас и пытается напомнить вам, что вы не эта программа, вы что-то гораздо более прекрасное, и более существенное.
Вы — не это тело и не эта личность.
Они, конечно, по своему привлекательны.
Они притягивают всех нас, и могут оставаться привлекательными даже после осознания своей Истинной Природы.
Возможно, тогда они покажутся вам еще более привлекательными, но в этом случае вы уже будете знать обратную дорогу домой.
Вы уже будете знать, что вы не являетесь набором программ тела и личности.

Вы сможете продолжать играть в эту игру, но у вас будет преимущество: вы сможете уйти обратно домой тогда, когда пожелаете.
Вы сможете позволить Вашей Карме разворачиваться естественным образом и не жаловаться на это. И так намного лучше.
Потому что вы понимаете, что это шоу, «игра», и потому она прекрасна.
Вы не чувствуете тяжести целого мира на своих плечах, больше не чувствуете.
Это просто игра. Как компьютерная игра, или что-то подобное.
Как мультфильм. И это забавно.
Таков мой ответ.

Вопрос: Вы сказали, что когда мы выходим из этого и мы смотрим фильм, зачастую это как бегство от … это

Бегство от чего?
От Истины, скажем?
Да, правда, может быть так.
Некоторые люди могут получить некий опыт, очень глубокий опыт переживания собственной Высшей Природы, и они не могут этого выдержать, они не могут с ним справиться.
Они говорят: «Я никогда не пойду туда опять!».
Они возвращаются обратно в мир, целиком и полностью.
Так тоже может произойти. И это нормально.
Это как если ребенок играет, например, в компьютерную игру, а его мама зовет его кушать. Ребенок думает: «Хорошо, я пойду поем». Быстро-быстро он ест и бежит обратно к компьютеру.
Это вопрос зрелости.
Нормально, что это происходит таким образом.

Это нормально, если душа наслаждается Вселенской Игрой, ведь для этого она и существует, и она прекрасна!
Когда придет время, ей надоест.
Она осознает некую пустоту игры, как будто чего-то не хватает.
И то, чего не хватает — это Знание о том «Кто Я?».
И это очень важно, это не какая-то маленькая подробность. Это очень важно!
Так что игра прекрасна и удивительна, иногда.

Иногда она болезненна. Но кто переживает эту игру? Кто я?
Этот вопрос потихоньку, со временем становится все более острым. И тогда мы поворачиваемся в сторону Духовности, чтобы понять «Кто я?».
А до этого времени, мы можем наслаждаемся игрой, и в этом нет ничего плохого.
Это вопрос выбора, если хотите.
Когда придет время, вам надоест.
И вы скажете: «Я не нашел счастья в этом. Это невозможно. До тех пор, пока я не осознаю, кто я, я не смогу обрести счастья». И тогда вы обратитесь к Духовности, действительно искренне.

Вопрос: Итак, если Господь поместил нас в эту игру, и мы играем роли, может быть нам и не нужно выходить из игры, может быть нам нужно просто проигрывать наши роли, и быть здесь…

Важно понять, что никто нас не помещал в эту игру.
Мы сами себя поместили в эту игру. Это очень важно.
И это выбор – наш выбор. До тех пор пока у нас есть выбор, никто не может его отменить.
Ни Бог, ни Гуру, ни друг, ни мать, ни отец, никто не сможет вытащить вас из игры, до тех пор, пока это ваш выбор.
Но если вы сделаете выбор заглянуть глубже, некоторые люди смогут вам в этом помочь.
Это полностью вопрос выбора. Вас никто не вынуждает это делать.
Карма должна быть сыграна по сценарию, она должна быть исполнена, но вам не нужно ей подыгрывать.
Ведь карма есть у тела, у ума, но не у вас.
И когда мы постигаем Высшее Я, мы становимся свободными от Кармы.
И вот, что это означает.
Не тело. Телу приходится следовать Карме, тело должно играть по сценарию.
Но мы больше не тело. И это прекрасная свобода.

Один час, каждый день, минимум – один час утром, один час вечером у вас есть право быть свободным от Кармы.
У вас есть право на это.
У вас есть право быть свободным от чего-бы то ни было, от любых обязанностей, обязательств, условий, включая Карму.
В момент, когда мы свободны от тела, мы также свободны и от Кармы.
Одно лишь осознание «Я свободен от тела» делает вас свободным от Кармы.
Всего лишь осознание.

Один час в день, минимум!
Вы должны уважать свое право на эту свободу.
Один час в день быть «ничем»!
Без всяких ярлыков, без тела и ума.

Дзен учитель говорит студентам (инструкция к медитации):
«Сядьте, забудьте о своем теле, о своем уме, затем забудьте о телах и умах других и медитируйте».

Создайте Пространство.
Будьте Пространством.
Будьте Пространством, полным Благости.
Будьте тем, кем вы являетесь.
Пространство – это секрет достижения Блаженства.
Если вы ищете Блаженства, создайте Пространство.
Пространство и есть Блаженство, Блаженство – это Пространство.

Ом Шанти Шанти Шанти!