Рождественский Сатсанг

(отрывок из Сатсанга 24.12.2014, Ришикеш, Индия)

Слово Христос произошло от греческого ‘Christòs’, что означает «Избранный». Говорят, что Тот является Избранным, кого избрал Бог для осуществления определенной миссии.

Но был ли Он тем самым избранным, или же Он был тем, кто избрал Бога? Был ли Он избран Богом, или же Он сам выбрал Бога?
Я верю, что скорее второе. Или, возможно, вам может показаться, что оба эти варианта, по сути, являются одним и тем же. Тот, кто выбирает свою Божественную природу, кто выбирает Бога внутри себя, можно сказать, что он также является избранником Божьим. Таким образом, это взаимно.

Некоторые люди выбирают Бога понемногу, в свободное время, когда они ничем не заняты. Для некоторых Бог — это всего лишь одна из множества доступных опций (когда я говорю Бог, я имею в виду Истину их Бытия, их собственную внутреннюю Истину). Так для некоторых Истина — это одно занятие из множества доступных ежедневных дел, еще одно занятие, когда у них есть свободное время. А для некоторых людей их Божественная природа, Бог — это единственный выбор! Они сделали свой выбор и теперь чувствуют: «Теперь мне больше ничего не нужно. Я чувствую себя наполненным, и это все, что мне нужно. Лишь это. И больше ничего».

И Иисус Христос — тому пример. Его можно назвать архетипом. Архетипом Духовного Искателя, архетипом Приверженности Богу. И неважно, является ли его история правдивой, или же его история несколько отличается от той, которую мы знаем, или является лишь частично достоверной. Неважно, был ли он реальным историческим персонажем или же символической фигурой.

Все это неважно.
Он действительно представляет значимый архетип, присутствующий в каждом из нас. Архетип того, кто выбрал жить в полном соответствии со своей Истинной Природой.

Его не интересовало ничто другое, даже его собственное физическое тело. Он был готов пожертвовать своим телом в любой момент. В любой момент, если Богу или этой Жизни зачем-то потребовалось бы его тело, он был готов расстаться с ним. Он был готов делиться всем, что у него было.

Однажды он сидел на верхушке горы, где он давал Сатсанг. На горе находилось пять тысяч человек в тот момент. И вот наступила ночь.

Его ученики сказали Ему: «Господи, пора отравлять людей домой!».
И Иисус Христос ответил: «Нет, сначала их нужно накормить, а потом пусть идут домой». Такое традиционное индийское мышление, такое прекрасное! Зная этот факт, можно догадаться, что Он бывал в Индии.

Тогда один ученик спросил: «О Учитель, у нас есть всего лишь три буханки хлеба и пять рыб, как мы собираемся накормить пять тысяч человек?»
Иисус сказал: «Дай их мне!». Он взял их, прикоснулся к ним, благословил их, прочитал молитву и раздал пищу своим ученикам, а его ученики раздали то, что у них было другим людям, а те поделились с еще большим количеством человек.

В конце концов, все пять тысяч человек были накормлены, и еще осталось 12 баррелей еды. Таков был выбор Иисуса Христа… Он не сказал: «У нас есть всего лишь этот хлеб и несколько рыб, нас двенадцать человек, так что по одному куску каждому». Нет, он сказал: «Всем, что у меня есть, я поделюсь с вами, и этого будет достаточно». И Его Вера сотворила Чудо.

Очень похожая история, возможно, вам она покажется легендой или сказкой, символизирующей что-то… может так оно и есть, но я был очевидцем очень похожей истории, когда служил Махараджи. В то время как он кормил девять тысяч человек в Аллахабаде, у Него тоже ничего не было. Девять тысяч человек! Кухня находилась рядом с моей комнатой, очень маленькая кухонька, лишь несколько человек готовят пищу. И три раза в день девять тысяч человек принимали пищу лучшего качества, и не просто рис, а очень вкусную пищу, лепешки с наполнителем, очень вкусную пищу, каждый день! И много еды оставалось, и ее отдавали коровам! И так каждый день на протяжении 18 дней!

У Махараджи было несколько полноценных ассистентов, секретарей, людей, которые время от времени работали в банке или в правительстве, несколько очень серьезных людей, а также были преданные последователи, которые пытались разобраться со счетами и документами: откуда пришли деньги, на что были потрачены.

И очень скоро они сдавались, не могли свести счета. Математика тут просто не работала, возможно, пришла лишь тысяча рупий, а расходы были на сто тысяч рупий, и все еще оставалось пять тысяч рупий. Этого они не могли объяснить.

И это правда! Это не символическая история. Она может быть символической, если вам так нравится, она может быть легендой, но все же это реальная история.

Иисус Христос сделал выбор оставаться внутри пустым, абсолютно пустым. Он сделал выбор стать ничем, чтобы Бог пришел и наполнил его. Тогда все возможно, и нет ничего невозможного. Тогда мы проживаем Чудесную Жизнь, Жизнь, полную Чудес.

Иисус Христос сделал выбор.
Для меня слово Христос не означает «Избранник, тот, кто был избран», оно означает «Тот, кто сделал выбор».
И Он сделал свой выбор.

Когда Иисус Христос отправился с пустыню на сорок дней, как принято считать, а может на сорок месяцев или что-то вроде, когда Он отправился в пустыню и подвергся там серьезным испытаниям, он попытался сфокусироваться на своей внутренней Сути — и тут, согласно преданиям, к нему пришел Дьявол.

Но откуда пришел Дьявол? Он что притаился в кустах? Дьявол пришел изнутри. Он находился внутри все это время. Он постоянно сидит внутри каждого из нас.

Мы называем его ‘Дьяволом’, что же означает ‘Дьявол’? Это древние желания, побуждения, страхи, очень древние переживания, все это мы называет Дьяволом.

Итак, когда Он пошел вглубь своей Истинной Природы, ему повстречался Дьявол. И Иисус Христос был очень голоден, на протяжении 40 дней он не принимал пищи, поскольку хотел по- настоящему глубоко погрузиться внутрь собственной Природы.

И вот Дьявол говорит ему: «Теперь ты стал очень сильным! Очень сильным Йогом! Тебе удалось! Оглянись, вокруг полно камней, а ты так голоден. Скажи лишь слово, и камень превратиться в хлеб, и ты сможешь поесть. Скажи лишь слово, и я сделаю это для тебя».

Иисус ответил: «Да, я действительно голоден, но не хлеб утолит мой голод, а лишь познание моей Истинной Природы. Мой голод утолит лишь Слово Божье, даршан (благословение) Бога, прикосновение Бога — лишь этого я хочу, и только это сможет утолить мой голод».

И он сказал Иисусу Христу: «Просто поклоняйся мне, и я тебе все это дам, я дам тебе все, что пожелаешь. Просто поклоняйся мне, упади к моим ногам, и я дам тебе все, что захочешь!». Но Иисус даже не пошевелился. Его выбор, его приверженность были очевидными. Его внимание было направлено лишь в одну сторону.

Он сказал: «Уходи прочь, Дьявол! Меня не интересуют эти вещи, оставь их себе, а также прекрасную пищу и милых девушек. У меня нет интереса ко всему этому. Мне нужна лишь моя Истинная Суть, и все!».

Затем Дьявол подверг Иисуса Христа испытаниям, и понял, что Христос непоколебим. Тогда он покинул Его.

А Иисус Христос вернулся в мир людей и начал учить, Он начал делиться учением.

Сначала Он познал свою Истинную Природу благодаря искреннему сосредоточению, благодаря своей приверженности, благодаря одно- направленности и очевидности сделанного им выбора. Он познал свою Истинную Природу, а затем, после этого, он вернулся в мир людей и стал этим делиться.

Затем, согласно известной истории, он совершил множество чудес, и многих вылечил, и открывал глаза слепым, и поднимал на ноги парализованных, и изгонял Дьявола из многих людей.

Все это может показаться прекрасной символикой, если хотите; но так работает Мастер, так работает целитель, так работает даже просто хороший человек.

Не думаю, что Он знал какие-то особые заклинания, или особые мантры для того, чтобы изгонять Дьявола из людей… Нет, он не знал их. Но одного Его Присутствия было достаточно, всего лишь Его Присутствия.

Но самое большое чудо, что Он сотворил… Он сотворил несколько великих чудес, но самое великое — это Его выбор, Его абсолютно очевидный и прозрачный выбор.
«Я выбираю только свою Истинную Природу, я выбираю только Бога, и ничего больше!». Это по-настоящему великое Чудо, самое главное Чудо!

Это то, что мы можем сделать; а то, что произойдет после — не в наших руках, то, что будет дальше, будет происходить само собой. Тот момент, когда мы находимся на перепутье между своей Истинной Природой и иллюзорной красотой Самсары земной жизни — вот наш выбор! А после, когда мы соединимся со своей Истинной Сущностью, нам не придется больше совершать выбор, все будет происходить само собой. Тогда мы освободимся от груза выбора. Можно сказать, что сделав подобный выбор, мы совершаем наш последний выбор, наш окончательный выбор.

Если мы останемся внутри Самсары, внутри Иллюзии, внутри этой Мечты, нам придется постоянно совершать множество выборов, много-много выборов каждый день; нам придется выбирать. Когда же мы отбрасываем в сторону весь этот лабиринт, эти сомнения, и выбираем свою Истинную Природу Бытия, и, каким-то образом, взращиваем и укрепляем эту связь, этот контакт, делаем его более сильным, более свободным, более открытым, более сокровенным, мы становимся все более свободными от тяжести выбора.

Выбор своей Истинной Природы — это наш окончательный выбор, наш последний выбор. И того человека, который совершает подобный выбор, мы можем назвать Христом. Необязательно, чтобы он был Избранником, но он — это Тот, что выбрал Одну единственную Истину.

Иисус Христос знал о том, как покинет свое тело, Он знал о предстоящих испытаниях, Он мог предвидеть будущее — ничего особенного для Духовной личности. Он знал о предстоящей боли, Он знал об этом.

Он знал, что Его должны распять на кресте, Он знал, что Его предадут. Он все знал. Он так же знал, что у него нет выбора в этом отношении. И поскольку Он знал, что у него нет выбора, он отбросил саму иллюзию выбора, как таковую, поскольку Он знал, что выбор не в его руках, Он мужественно шел навстречу судьбе, без страха, храбро!

Иисус Христос находился в Гефсиманском Саду, и в какой-то момент он почувствовал небольшое волнение, он был немного напуган, и Он преклонил голову и взмолился Своему Отцу: «Господи, не дай мне испить эту горькую чашу».
Но в секунду Он опомнился: «У меня же нет выбора. Да исполнится Твоя Воля, да будет так, как Ты решишь. Каким бы ни был Твой выбор, я полностью приму его, каким бы ни был Твой выбор, я его поддержу; да будет так!»

Он не мог просто взять и сбежать, он не мог просто сбежать.
Только что Петр сказал Ему: «Учитель, пойдем! Давай отправимся выше в горы, там нас не найдут».
И Иисус ответил ему: «О Дьявол, изыди!». Потому что ты хочешь, чтобы все случилось согласно твоей воле, а я хочу, чтобы все случилось согласно Божественной воле! Не искушай меня!»

Итак, когда мы вступаем в эту глубинную связь с нашей Истинной Божественной Сущностью, каким-то образом страх исчезает, возможность выбора исчезает, больше нет страхов, и, пожалуй, единственный страх, который остается, — это страх потерять эту связь, это единственный возможный страх. Это может быть страхом, но боязни по отношению к мирским вещам больше не существует.

Если Божественная Воля велит мне сделать что-то даже очень неприятное, «Да, я сделаю это, без отлагательств!»

Иногда Божественный Промысел может показаться крайне нелогичным, необъяснимым, поэтому Святые так часто ведут себя как будто немного умалишенные, мы не можем их понять, они ведут себя и говорят странным образом, иногда это так. Тот, кто поддерживает связь со своей Истинной Природой, наблюдает за тем, как развивается Жизнь без всякого страха, он находится в Единении с тем Блаженством, что дарует Существование, несмотря ни на какие внешние обстоятельства. Даже если его тело испытывает боль, он находится в состоянии глубокого внутреннего покоя. Даже если в его уме разразилась буря, внутри он пребывает в глубоком спокойствии.

Есть одна красивая история, которую написал известный греческий автор Никос Казандзакис. Эта история называется «Последнее Размышление». А также существует очень известный фильм режиссера Мартина Скорсезе, сумасшедший и очень популярный фильм, в котором Иисуса Христа соблазняют возможностью избежать распятия на кресте.

Это очень занимательная история, и я расскажу ее по-своему: Иисус Христос, в последний момент, решил избежать распятия. Дьявол пришел к нему в образе очень красивого маленького ребенка и сказал Ему: «Что ты здесь делаешь? Зачем ты проходишь через все эти страдания?»

И Иисус Христос спросил: «Кто ты?»

Дьявол ответил: «Я — твой Ангел-Хранитель! Пойдем, я покажу тебе путь к Счастью. Ты уже испытал столько боли и столько страданий… хватит уже! Бог не хочет, чтобы мы страдали, Бог хочет, чтобы мы были счастливы!».
Он говорил очень разумно, он был очень хитрым. Иисус Христос сказал:
«Хорошо, я пойду, я буду следовать за своим Ангелом-Хранителем!». Ребенок взял его за руку и отвел в прекрасный лес.
Иисус Христос сказал: «Такого красивого места я не видел в жизни. Я все время жил в пустыне — а это место такое красивое!»
И затем, в том лесу ему повстречалась очень красивая девушка, за ней следовало много людей, все пели и праздновали.
Иисус Христос спросил: «Кто эта девушка?» А Дьявол ответил Ему: «Это твоя жена!» Иисус Христос переспросил: «Моя жена?»
«Да, ты испытал столько боли, прошел через такие лишения и трудности, что сейчас Бог хочет наградить тебя. Это твоя жена, пойдем!»

И они поженились. На самом деле, это была Мария Магдалена, и они поженились, и у них появились дети. Время шло, Иисус старел и ветшал. У него была спокойная мирская жизнь, красавица жена, пять, шесть, семь детей, и он был плотником. Он был очень стар, это было на закате Его жизни… и вот раздался стук в дверь.

И в дом вошли какие-то тоже пожилые люди; Иисус Христос узнал их, и сказал:
«Петр, это ты? И Иоанн, и Матвей? Это вы? Что вы тут делаете?»

И все они были ужасно огорчены. У некоторых были шрамы на лице, кто-то был болен, кто-то плакал.

И они сказали Ему: «Учитель, почему Ты оставил нас? Ты был нашей единственной надеждой на освобождение от мирских страданий. Мы верили в Тебя. Мы всем пожертвовали ради Тебя. Мы пожертвовали всем, чтобы познать Истину Бытия, мы полностью посвятили себя Тебя. Почему Ты оставил нас?» И среди них был Иуда, он был в ярости, он очень разозлился на Иисуса Христа, и он сказал Ему: «Полюбуйся! Мы не смогли постичь свою Истинную Природу, но и Ты не смог! Теперь Ты старый человек, Ты создал семью, ну и что? У тебя была красавица жена, но сейчас она уже не так прекрасна, она стара. У тебя было много детей, и что? Теперь Ты стар, и Тебе осталось жить пять дней. И Ты умрешь, ты забыл Бога, ты забыл об Истинной Природе Бытия. Ты умрешь невежей, как любой другой человек!»

И Иисус Христос все вспомнил и раскаялся. Он горько-горько сожалел. И много плакал, и причитал: «О Господи, прости меня! Я должен был позволить распять себя на кресте и сохранить связь с Тобой, чтобы послужить примером всему миру, чтобы соединиться с Истиной и привести других к Истине, чтобы освободить мир от страданий, я должен был позволить распять себя на кресте! О Господи, позволь мне быть распятым! Позволь мне быть распятым на кресте!»

И в этот момент Он открыл глаза и увидел Крест. Это было всего лишь видение — все это было лишь иллюзией, последним размышлением перед тем, как Он оставит Свое тело. Всего лишь одно мгновение. На кресте он испытал очень сильную боль, великие муки. Он сделал неверный выбор, он жил в иллюзии на протяжении тридцати, сорока лет, в фантазии.

И прожив это, каким-то образом, Он понял, что это неверный путь, и Он вернулся к своему изначальному выбору. И тогда он знал наверняка: правильный выбор — это пожертвовать своим телом ради Истины, ради познания своей Истинной Природы и Истинной Природы окружающих.

С таким выбором нам приходится сталкиваться ежедневно. Буду ли я как Христос, пойду ли я в направлении Истины моего Бытия или же я буду развлекаться в этом иллюзорном мире?

Такой выбор мы делаем много-много раз.

Вероятно, это единственный выбор, самый важный выбор, что мы совершаем.

И я хочу повторить снова и снова, и Махараджи говорил это людям много раз: Если вы не можете полностью и окончательно выбрать свою Истинную Природу, то выберите ее хотя бы на два часа в день, — это как договориться с маленьким Дьяволенком, сидящем внутри. Скажем: «Два или три часа каждый день я решил полностью посвятить себя своей Истинной Природе, а остаток дня я могу развлекаться во Вселенском Цирке».

Пусть вы не думаете, «Я еще молод, у меня есть время, я буду наслаждаюсь еще
10, 15 лет, а затем я встану на путь Духовный»… так не работает!

У нас нет ни одного лишнего дня, возможно, это наш последний день.

И если кто-то из нас молод и силен, то самое время заниматься Духовностью — у нас много сил, мы можем просыпаться рано утром, соблюдать жесткую дисциплину, мы можем развиваться и расти очень быстро, очень быстро. Сейчас самое время для работы, так же и для материальной работы, но особенно для Духовной. Когда мы станем старше, мы сможем немного расслабиться.

Все мы здесь достаточно молоды, мы моложе, чем завтра, поэтому не тратьте попусту еще один день. Особенно в эти дни, когда мы вспоминаем Иисуса Христа, того, кто сделал свой выбор на все 100%.

В эти дни, когда мы вспоминаем Иисуса Христа, того, кто сделал этот выбор. Эти дни вдохновляют нас также сделать свой выбор, пусть хоть на несколько дней.
Может только на сегодня и завтра, но мы можем сделать этот выбор: Я хочу познать свою Истинную Природу и ничего больше! Ничто больше не утолит мой голод. Ничто другое не порадует меня. Ничто другое не наполнит меня, ничто другое. Никакая пища в мире не сможет утолить мой голод. Никакое удовольствие. В моей жизни было столько услад, и ни одна из них не утолила мой голод, и так жизнь за жизнью.

Пусть я найду Удовольствие лишь внутри.
Пусть я найду Радость и Покой исключительно внутри себя.
Ведь поистине, они существуют только внутри меня.

Пусть я найду удовлетворение внутри своего Высшего Я.
Позволь мне просто постоянно пребывать внутри моей Истинной Сути.

Мне больше ничего не нужно делать.
У меня нет абсолютно никаких обязанностей.
У меня нет никаких обязательств по отношению к кому-либо или чему-либо.
В данный момент у меня нет никаких обязательств.
Я просто хочу постоянно пребывать в слиянии с моей Истинной Сутью.

Мне никуда не нужно идти. Мне некуда идти.
Никто меня не ждет. Сейчас я свободен.

Мне совершенно ничего не нужно. Мне не нужно ничего из внешнего мира. Мне не нужен никакой объект.
Мне не нужен ни один человек.
Мне не нужно какое-то особое место или время. То место, на котором я сейчас стою, идеально. Это время, прямо сейчас, идеально.

Спокойствие моего Бытия имеет глубинную природу.
Сокровище моего Бытия первостепенно.
Сокровище моего Бытия — это самое великое Богатство.

Моя Истинная Суть — это мое место отдыха. Моя Истинная Суть — это мой настоящий друг,
Мой подлинный спутник и мой настоящий Возлюбленный.

Моя Истинная Суть бесконечна. У нее нет ограничений и пределов. Она неподвластна времени.
Она неописуема.

Моя Истинная Суть — это мой Дом.
Моя Истинная Суть — это Дом, вместилище для целой Вселенной.

Моя Истинная Суть — это Божественный нектар Истины.
Моя Истинная Суть — это единственная Истина. Моя Истинная Суть — это мое Истинной Высшее Я. Это и есть Я.

Узнать мою Истинную Природу, Оставаться в слиянии со моей Истинной Сутью,
Пребывать в единении с моей Истинной Природой —
Таков мой выбор!

И того, кто совершает этот выбор, мы можем называть Христом.