Сатсанг с Ом Бабой

Жемчужина Знания

(08.03.2016, Ришикеш, Индия)

Много прекрасных мест в мире, но для меня место сатсанга — это лучшее место. Любое пространство, где духовные люди собираются вместе — это место сатсанга, и это место превращается в храм. И где бы не находились духовные люди — там храм. Духовность — это что-то, открытое для каждого, это как океан.

Кому-то нравится наблюдать за океаном на расстоянии, и они абсолютно счастливы, они не приближаются ближе, им нравится просто наблюдать. Кому-то нравится приблизиться и сидеть на пляже возле океана, им нравится слушать волны, вдыхать аромат океана, но они не прикасаются к нему, для них и этого достаточно. Некоторые прикасаются своими пальцами ног или стопами к океану, а кто-то заходят по колено, другие заходят практически полностью, по шею.

Но только немногие из них ныряют глубоко в океан. Становятся едины с океаном. Они просто растворяются в нем. В любом из этих случаев океан не против, он просто открыт. Это открытая дверь для каждого. Вы можете выбрать как приблизиться к духовности любым путем, который Вам нравится. Вот что по сути происходит — пока не настанет момент, когда духовный человек, нырнув в глубины океана, не найдет жемчужину на дне — не будет для него свободы от боли.

Жемчужина является знанием, знанием Высшего Я. И когда смелый искатель погружается в глубины океана, чтобы найти жемчужину, он никогда не будет наполнен, пока он не найдет ее, он никогда не будет свободен от боли мира, он никогда не познает истинную красоту мира, он никогда не познает красоту самого себя, он никогда не будет свободен от смерти и от страха смерти, он никогда не будет свободен от разделения и от ужасной боли разделения. Вы можете приблизиться к океану настолько, насколько хотите, можете даже не приближаться, просто наблюдать за ним по телевиденью или через интернет. Можете посмотреть на океан через YouTube, набрав «океан духовности». И наблюдайте…

Но не жалуйтесь! Этот океан представлен в материальном мире Мастером (Гуру). Таким же образом люди приближаются к Гуру: кто-то находится на расстоянии, кто-то ближе, кто-то наблюдает за ним через YouTube. И чем ближе ты к нему приближаешься, тем больше у тебя шансов. Рядом с ним эго начинает трястись, пылать, гореть. Многие, кто чувствуют малейший жар эго, бегут прочь. Как люди, которые прикасаются к океану и говорят: «сегодня слишком холодно для меня, приду завтра».

Я просто хочу быть искренним с вами — пока не найдена жемчужина, не будет свободы от боли мира. Поэтому не жалуйтесь на боль мира! У вас нет пространства для того, чтобы избавиться от нее, никто другой кроме Вас не несет ответственности за это. Вы не можете винить кого-то за это. И эта жемчужина, та жемчужина, о которой говорил Иисус Христос — это не какая-то роскошь, это существенная необходимость. Это очень важная вещь. Вы не должны терять больше ни дня, найдите жемчужину и делайте всё, что хотите. Посвятите этому энергию и время, если можете, то отдайте этому всё свое время.

Найдите жемчужину, и вы вольны делать всё, что хотите. И что бы вы не стали делать после этого, вы будете свободны от боли мира. Но пока вы не найдете жемчужину знания себя, вы не поймете, кем являетесь. А это возможно лишь после того как будет полностью разрушено отождествление себя с этой формой и личностью, после того как будет разрушено

отождествление с прошлым и будущим, после того как будет разрушено отождествление со своими страхами и желаниями. Зная абсолютно ясно, что это не принадлежит мне, и это не я. Пока не наступит этот момент, мы постоянно будем под гнетом собственного ложного отождествления себя. Мы можем об этом говорить дольше, мы вообще постоянно об этом говорим, но я правда не знаю каков в этом смысл, потому что слова этого не сделают. Слов недостаточно. Слова не учат.

Мастер учит. Мастер сам по себе является учением. Учение невозможно передать при помощи слов, поэтому многие великие мастера просто хранили молчание. Они четко понимали и осознавали, что тот, кто по-настоящему искренен, тот, кто по-настоящему хочет, приблизившись к ним — познает истину. Мастер излучает учение. Его ментальное состояние — это учение. Его чистейшая любовь — это учение. Ему не нужно говорить какие-то запутанные теории Веданты и прочее.

Мастер словно фермер, который выходит на поле и начинает сеять семена. Некоторые семена падают на камни, некоторые падают на улицу, и птицы съедают их, некоторые падают к сорнякам, и сорняки душат их, и только лишь немногие семена попадают в плодородную почву, в которой прорастают. Мастер — фермер. Ученик — поле. Некоторые ученики как камни — вы можете говорить с ними год или десять лет о Веданте, но семена в них никогда не прорастут. Другие ученики подготовлены, но они окружены сорняками, которые тянут их вниз, связывают и съедают. Тогда, когда они только готовы прорасти, другие люди, окружающие их, просто тянут вниз, и знание не может прорасти правильно. Некоторые ученики как тропы — семена падают и множество птиц прилетает и съедает их. Птицы — это наши собственные желания, множество бесконечных желаний, которые направлены на другие вещи помимо истины. Бесконечные не истощающиеся желания всего, но только не истины. И семена никогда не прорастут.

И только некоторые, очень редкие ученики, как подготовленная земля. Мастер всегда сеет семена абсолютно свободно, у него есть бесконечное количество семян и он сеет их во все направления. Но где находится ученик, и прорастет семя или нет, зависит от ученика, а не от Мастера. Если смелый человек ныряет в океан, в глубины океана, то это зависит от самого человека, а не от океана. Поэтому, дорогие мои, не жалуйтесь! Это всё в ваших руках. Когда присутствует искреннее желание познать истину, никто не остановит искателя, а когда желание познать истину перемешено с другими желаниями, будет множество препятствий на пути. Они будут как паразиты, которые съедают молодые проростки.

Мастер просто присутствует. Его присутствие и есть учение. Может он будет говорить, а может и нет, может быть он будет говорить о духовности, а может о чем угодно. Пападжи, например, часто говорил о крикете, а кто-то будет говорить о новостях из газет — это неважно. Сам Мастер является учением, и ученик должен сам подготовить почву, должен подготовить себя, для того, чтобы получить учение, которые не найти в словах. И когда ученик будет готов, учение будет приходить изо всех направлений, даже если он не встретит Мастера в человеческой форме, оно придет от деревьев, от неба — отовсюду. В большинстве случаев оно приходит в человеческой форме через присутствие Мастера. А если учение не приходит, значит, ученик не готов.

Готовьте ученика! Готовьте почву! Подготавливайте почву, как фермер. Делайте почву вашего сердца готовой, делайте свой ум смиренным. Очищайте ум, интеллект и тело при помощи духовной практики. Фермер работает очень усердно, чтобы подготовить поле к посеву, и ученик должен работать также, чтобы подготовить сердце. Никто не может жаловаться, что это требует много работы. Да, это требует работы. Но там нет пространства для жалоб. У нас есть вся энергия, которая нам необходима, и большинство из нас имеют время, которое необходимо. Завтра у вас не будет больше энергии, и также не будет больше времени. Времени будет меньше.

Сколько энергии и времени было потрачено на учебу в школе? Сколько энергии было потрачено на учебу в университете? Сколько лет и сколько энергии было потрачено, чтоб работать в офисе или еще где-то? И принесло ли нам это наполненность, которую мы ищем? Поэтому иногда большое количество времени необходимо для нашего духовного роста, для нашей духовной подготовки. И это не просто собирать слова. Духовная подготовка не значит просто собирать слова, это не значит собирать семена. Семян много, но земля не готова. И духовная подготовка — значит подготовить почву. И даже если одно простое семя попадет, оно обязательно прорастет. Поэтому духовная работа находится в руках ученика. Это в ваших руках.

Мы очень часто и очень много говорили о путях, которые помогают подготовить почву — о многих духовных практиках, потому что для каждого она индивидуальна. Для кого-то это бхакти- йога, для кого-то Веданта, для кого-то раджа-йога, для кого-то карма-йога, а для кого-то сочетание всего этого (и это даже лучше). А ничего не делая, и просто жалуясь, ничего не добиться. Просто собирать слова Мастера недостаточно. В былые время ученик должен был посвятить 12 лет служению (карма-йоге), он не говорил – «Мастер, дай мне истину». Мастер говорил — «возьми тряпку и мой полы». И двенадцать лет безвозмездно он занимался этим. Мастер не давал ему вознаграждения, никакой страховки, возможно, какую-то простую еду, чтобы выжить, простую комнату, чтобы было где жить, никаких духовных инструкций. Просто подготавливай почву! Кто может сегодня это сделать?

И через двенадцать лет Мастер приглашал ученика и давал ему очень простое наставление, например, такое «Вся Вселенная — это ты. Источник этой Вселенной, и тот, кто поддерживает эту Вселенную — это ты. Ты — бесконечная блаженная осознанность». Что-нибудь вроде этого. Одно семя в почву, и ученик обретал полную реализацию. Не просто на один момент, не что-то вроде того, что приходит и уходит, а навсегда. И после этого ученик уходил свободный от боли мира, свободный не только в этой жизни, свободный навсегда. Почва готова. Ученик подготовил почву.

Кто-то делает другую практику — повторяет святое имя. Мастер не говорит с ним, в его присутствии течет знание. Ученик становится Мастером Веданты, но его Мастер никогда не говорил с ним. Знание сияет внутри. Можно практиковать другие дисциплины, но просто набор слов, который вы соберете, этого не сделает. И даже присутствие на сатсанге не сделают этого, даже если вы посетите тысячу и сотни тысяч сатсангов — это не поможет вам подготовить почву. А вам нужно ее подготовить. Вы должны быть смелыми, чтобы нырнуть в глубины океана. Океан перед вами, даже не перед вами, а внутри вас.

Вы должны быть достаточно смелыми, что бы нырнуть в него. Я могу использовать другое слово — утонуть в нем. Будьте готовы утонуть в нем. Многие, боясь, говорят о том, что, утонув, в этом океане, они потеряю собственную индивидуальность. Но у тебя ее никогда и не было. Индивидуальность — это иллюзия. Ноша индивидуальности и то, что приносит боль — идея того, что ты — одно, а другой — другое. Ты одно в этой форме, с этой личностью, а другой что-то другое. Будьте достаточно смелыми, чтобы отбросить эту индивидуальность хотя бы на мгновение. Будьте смелыми, чтобы отбросить это отождествление себя с этой волной, и вспомните свою океаническую природу.

Это не значит, что какое-то индивидуальное проявление себя будет разрушено. Нет вообще никакой проблемы с этим индивидуальным проявлением. Оно прекрасно, как оно есть. Проблема в том, что вы отождествляете себя с этим. И вот с этого начинаются все неприятности. Просто отпустите эту ношу, и тоните в том, что не является ничем, но проникает во все. Это жемчужина, которую мы ищем. Это истинная природа нашего Я, которая не знает разделения, которая свободна от прошлого и будущего, от иллюзии времени, от любого имени, от любого

ярлыка, от любого качества, от любого состояния, от любых программ. Просто свободна. Свободна от любых ограничений.

Для этого требуется всего лишь немного смелости, искренности, решимости просто тонуть. Если кто-то не может сделать это напрямую, то все духовные практики помогут вам сделать это, дадут вам силу. Если всё, что я говорю, для вас как китайский, то просто повторяйте святые имена, повторяйте свою мантру. Это очень просто понять — берете мантру от Мастера и повторяете ее, и она сама по себе будет работать. И вы придете к тому же пункту назначения, только не напрямую.

А если вы не можете делать даже это, для вас сложно повторять мантру, то занимайтесь служением — предлагайте что-то другим без ожидания чего-то взамен. Делайте это снова и снова, с терпением и упорством, без усталости, не ожидая никаких вознаграждений и похвалы. Возможно, в ответ вы получите, что-то хорошее или услышите плохое — это часть практики. Терпение и упорство — важные качества того, кто практикует карма-йогу. Существует много способов подготовить почву. Но если почва не подготовлена, неважно сколько вокруг тебя мастеров, это будет просто бесполезная потеря времени. И не откладывай на потом эту подготовку. Сейчас — золотое время. Сейчас есть возможность. Завтра ты не будешь сильнее. И потом, когда мы вновь встретимся на сатсанге, нам не нужно будет слишком много говорить. Просто несколько инструкций — два, три слова, и этого будет достаточно. Возможно, даже не будем говорить.

Готовьте своего ученика!

Вопрос: «На поле, где мы практикуем карма-йогу появляется возможность служить своим родным, родителям, семье. Но в тоже время, если мы делаем это для своей семьи, то это тянет нас вниз, это не дает нам расти».

Ответ: «Это важный вопрос, потому что многие из нас находятся в таком положении. Для каждого это будет индивидуальный путь понять это. Каждый должен знать свой предел, свою силу. Иногда очень полезно служить своей семье, а иногда это за пределами наших сил.

Однажды мать Мария со своими сыновьями пришла навестить Иисуса, он учил внутри переполненного людьми дома. И мать Мария не могла войти внутрь. Она попросила кого-то сообщить Иисусу, что пришли его мать и братья, и не могут попасть в дом. Человек подошел к Иисусу и передал это послание. На что Иисус ответил — «Кто мая мать? Кто мои братья?» И он сказал людям, окружающим его — «Вы моя мать, и вы мои братья. И те, кто ищут истину своего бытия — это моя семья».

Определенно точно, служить какой-то одной семье — это хорошо. А иногда возникает вопрос — «кто моя семья?». Иногда есть понимание двух разных семей — духовной и материальной. Прекрасно служить обеим. В зависимости от собственной силы, мы должны понять собственный предел. Иногда служить нашей материальной семье просто истощающе. А служение духовной семье происходит естественно. По-моему мнению, это лучшая карма-йога. Лучшая карма-йога та, которая происходит естественно, для кого-то это будет служение материальной семье, а для кого- то духовной. Для кого-то, возможно, карма-йога — это служение всю жизнь собственным детям, особенно, если это греческая или итальянская мать. Это обязанность всей её жизни. А некоторые матери думают, что когда ребенок вырастает до восемнадцати лет, то они свободны — это тоже правда. В зависимости от случая мы должны понять, что для нас естественно. Потому что, когда мы найдем свое естественное место, свою естественную обязанность, то будем выполнять ее хорошо. Мы будем выполнять ее очень хорошо и с радостью. Поэтому мы должны понять, что для нас естественная обязанность, а пока мы это не поняли, мы можем служить своей семье».

Вопрос: «Мы не должны ожидать ничего взамен, когда совершаем служение. Но если приходит что-то взамен, какая-то благодарность?»

Ответ: «В большинстве случаев благодарность приходит. По факту невозможно такое, что мы отдадим что-то, и нам это не вернется. Это невозможно, потому что Вселенная работает таким образом — если ты что-то отдаешь Вселенной, оно тебе возвращается. Мы совершаем само служение и благодарность приходит взамен, иногда это деньги или какое-то другое вознаграждение от Вселенной. Примите это с благодарностью, но внутри себя не чувствуйте, что вы это заслужили. Осознавайте это как дань, которая пришла к вам неоткуда. Распознайте это как милость Бога, потому что сами вы ничего не сделали, а что-то прекрасное к вам пришло. Таков путь».